Главная » Статьи » Мои статьи

Крым Фест( Мьюзик) Вступление


В августе, в Ялте, 29,30 и 31 состоялся КрымМьюзикФест-новый фестиваль ,который в прошлом, 2011 году тут же в Ялте был представлен публике как Конкурс молодых исполнителей. По -существу он и был конкурсом вроде тех , что проходят в Юрмале. Видимо, по замыслу А.Пугачевой, которой и принадлежит этот Фест напополам с С.Ротару (в этом году, кстати, участие в мероприятии Софии Ротару было мимнимальным.)Фестиваль в Ялте-это ответ Новой волне И.Крутого в Юрмале. Пыталась ли она противопоставить собственный проект респектабельной Новой волне или задумывала его как вполне дружелюбное по отношению к ней (к Волне) мероприятие,-это зависит от скрытой или явной политике Пугачевой и от ее отношения к Игорю Крутому. Еще совсем недавно она,как известно,именовалась «музой» Новой волны, но с появлением КрымМьюзикФеста все связи с Юрмалой были разорваны и «музой» она стала в Ялте.

Прошлогодний Фестиваль развивался по традиционной юрмальской схеме:приехали молодые исполнители из разных стран(тут и Чили, и Израиль,и все как положено),и несколько дней всерьез соревновались в своем эстрадном профессионализме.Классика,Советские эстрадные песни,в результате,как и положено,определяют победителя. И длится такой конкурс шесть дней. По сути, так же как в Юрмале, Конкурс молодых исполнителей ,вопреки провозглашенной концепции обоих вестивалей,является неким приложением к выступлениям «звезд» отечественной эстрады, которые в огромном количестве привлекаются к участию и служат основной приманкой для публики. И в Юрмале,и в ,Ялте, сколько бы ни говорили о конкурсе, об»открытиях»,и даже какие бы премии не давали,( в Ялте это 50000 долларов основная премия и 50000 долларов личная премия Пугачевой),-целью этих музыкальных праздников на море является, разумеется, приезд или вытупление»всех звезд».

Можно и вообще не устраивать никаких конкурсов. Вполне было бы достаточно просто концертов уже всем знакомых артистов. А учитывая режиссуру и сценографию и вообще обилие внешних эффектов,всю эту компьютерную графику и красоту освещения, это вполне было бы оправдано. Тем более в течение сезона и так проводится много таких «красивых» концертов и все идут на этих же исполнителей.

Интересно, что классическая аудитория(слушатели филармонических и академических концертов) предпочитает традиционные конкурсы молодых музыкантов, многодневные марафоны. Слушатели классические любят открывать новые имена,при этом многие музыканты быстро становятся фаворитами публики и почти таким же предметом культа, каким обычно становятся звезды шоу-бизнеса. Только у них гораздо больше оснований,для тобы быть идолами. Самый яркий пример -Вэн Клайберн на Конкурсе Чайковского в 1958 году. Но и дальше было «не хуже». То же происходит на конкурсах исполнителей, Королевы Елизаветы, Тибо и Лонг в Париже, конкурс В.Клайберна,за рубежом. Но вот на таких «огламуренных» мероприятиях никакого азарта в поиске новых звезд не бывает, к конкурсантам относятся спокойно, а появление известных медиа-персон вызывает дикий восторг. Тем не менее, вдохновители, или музы Феста,считают своим долгом представлять этот музыкальный «праздник» именно как конкурс.

Первый, прошлогодний, стойко придерживался этой схемы. Сейчас никто не споминал имена победителей того года, Чили,Казахстан,но атмосфера была азартной, творческой, когда ночная набережная освещалась прожекторами, огромный монитор транлировал конкурс, над ночным морем неслось какое-нибудь Адажио Альбинони,а « муза» честно трудилась как конферансье за столиком с Галкиным. Зато нынешний Крым МьюзикФест выглядел совершенно по-другому. По каким-то причинам «событие» уместилось в «три счастливых дня». Не трудно догадаться по каким. А это является очень маленьким сроком не только для конкурса, но и для всякого фестиваля. Собственно никакого конкурса и не было,но Пугачева со своими соорганизаторами сделали вид,что как бы был. Конкурс. Просто на второй день Феста концертная программа была основательно пополнена молодыми исполнителями. Их, правда, и всетри дня было достаточно. Пугачева придумала еще одно новшество.Чтобы «снять с себя ответственность» победителей выбирали зрители смс голосованием. А так называемый конкурс заключался в том, что выходил артист уже знакомый и представлял артиста помоложе. И если бы не усиленные просьбы отдавать голоса за молодых артистов,никто бы и не догадался, что это-»Конкурс». Один номер не раскрывает полностью индивидуальность исполнителя,который должен проявиться в разных жанрах, а «интерактивнопе» голосование публики и подавно лишает такое соревнование профессионализма. Кстати, публика, хоть и считалась на Фесте «благодарной»,все же в отношении и к артистам,и к уровню концертов стоит на позициях дилетантства и желтой прессы.Воспитали ее уже. Публика процентов на 60 состоит из фанатов выступающих певцов и она часами выстаивает в ожидании приезда артистов в Концертный зал, в давке, и даже далеко от от коротенькой Красной дорожки,где их фотографировали и встречает своих «любимцев» воплями,а в то же время,эти люди убеждены, что ВСЕ артисты поют только под фонограмму,хотя включали в основном только минусовки,что их закормили попсой, а интересуют их информационные поводы из «жизни артистов», а творчество-не в первую очередь. Зря артисты старались, сами так воспитали аудиторию.

Категория: Мои статьи | Добавил: айрис (13.09.2012)
Просмотров: 708 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |